Библиотека

Сотрудники ФСБ отделались небольшими сроками за кражу Библии Гутенберга.

05.06.2014 13:23:19

Трое бывших сотрудников ФСБ - полковник Сергей Ведищев, майор Михаил Лепков и капитан Виктор Пучка - признаны виновными в похищении из библиотеки МГУ и попытке продажи Библии Гутенберга - раритетной инкунабулы XV века. В четверг Московский окружной военный суд огласил приговор по необычному делу. Как рассказала РБК пресс-секретарь МОВС Ирина Жирнова, самый большой срок наказания - 3,5 года колонии общего режима - был назначен Ведищеву. Он был признан виновным по ст.164 Уголовного кодекса (хищение предметов, имеющих особую ценность). Наказание в один год и два месяца колонии суд назначил Лепкову, признав его виновным в попытке сбыть краденую ценность (ст.175 Уголовного кодекса). К году лишения свободы был приговорен Пучка. Все осужденные были задержаны 22 мая 2013г. и уже год провели под стражей. Поэтому, по словам Жирновой, осужденный Пучка по приговору суда должен быть освобожден в связи с отбытием наказания в следственном изоляторе, а Лепков проведет оставшиеся два месяца срока лишения свободы в колонии-поселении. "Все осужденные сейчас уже не работают и являются офицерами запаса", - пояснила Жирнова. Согласно тексту решения суда, старинная Библия - два книжных тома, изданные в XV веке - были похищены из сейфа в МГУ еще в 2009г. Сотрудники службы безопасности долго не могли найти для них покупателя и в итоге попытались продать раритетные книги за 40 млн рублей столичному коллекционеру, хотя стоимость Библии, по оценкам экспертов, превышает сотни миллионов рублей. Когда фигуранты дела пытались осуществить сделку по продаже первого тома за 19 млн рублей, они были задержаны. Библия Гутенберга - одна из первых печатных книг, изданная Иоганном Гутенбергом в первой половине 1450-х гг. тиражом около 180 экземпляров. По состоянию на 2009г. в различных собраниях хранилось всего 47 таких книг. В России их всего две: комплектная (двухтомная) бумажная Библия из библиотеки Лейпцигского университета хранилась в Научной библиотеке МГУ, а некомплектная пергаментная иллюминированная из Немецкого музея книги и шрифта - в Российской государственной библиотеке. В Российской империи был только один экземпляр бумажной Библии Гутенберга (два тома без одного листа), но в 1931г. он был продан советским правительством лондонским аукционистам, а позднее поступил в Бодмеровскую библиотеку (Колоньи, Швейцария). В 1945г. советские трофейные бригады при активном участии советского библиотекаря Маргариты Рудомино вывезли из Лейпцига в СССР две Библии. Официально их местопребывание было обнародовано только в 1993г.

 

Самая старая книга США продана за $14,1 млн.


В Нью-Йорке на торгах, организованных аукционным домом Sotheby's был продан за 14,165 млн долларов псалтырь, изданный в 1640 году

Имя покупателя Массачусетской книги псалмов (Bay Psalm Book) н называется. Эстимейт лота составлял от 15 до 30 миллионов долларов. Bay Psalm Book, изданная британскими переселенцами в 1640 году в американском городе Кембридж, считается первой книгой, напечатанной в США типографским способом.

Особенностью издания является то, что оно содержит собственные переводы колонистами написанных на иврите псалмов, несмотря на существование уже готовых вариантов. Всего в типографии на печатном станке, привезенном из Лондона, было напечатано 1700 копий этой книги, из них к настоящему времени сохранилось только 11 штук.

Все они находятся не в частных коллекциях, а в собраниях различных учреждений. В их число входят Библиотека Конгресса США, самое крупное в мире хранилище книг, а также Йельский университет. 

"Очевидно, что книгу использовали достаточно часто, вероятно, именно для богослужений, на ней имеются характерные для этого отметки", - отметил эксперт Sotheby's. Страницы книги формата 15 см на 12,5 см сильно пожелтели, но шрифт по-прежнему легко разобрать. На обложке написано: "Полная книга псалмов, с благочестием переведена на английский язык".

Проданный экземпляр принадлежал церкви Олд-Саут в Бостоне. Несмотря на то, что книга содержит многочисленные опечатки, типографские ошибки и неточности в переводе, она представляет исключительную ценность как символ национальной идентичности США.

Ранее звание самого дорого печатного издания принадлежало книге "Птицы Америки" с иллюстрациями Джона Джеймса Одюбона, которая был продана в 2010 году за 11 миллионов долларов.

 

"Труды Богоматери" стали самой дорогой русской картиной в истории.

06.06.2013 10:13:56

На торгах аукционного дома Bonhams в Лондоне побит мировой рекорд стоимости картины русских художников. Как сообщает РИА Новости, картина Николая Рериха «Труды Богоматери» ушла с молотка почти за 7,9 миллиона фунтов (12 миллионов долларов).

По словам пресс-секретаря аукционного дома Джулиан Роуп, больше за картину кисти русского художника не платили никогда. Предыдущий рекорд был установлен работой Ильи Машкова «Натюрморт с фруктами», проданной 3 июня на торгах Christie's за 4,7 миллиона фунтов (семь миллионов долларов).

На том же аукционе 5 июня была продана работа Александра Волкова «Дети-музыканты». При эстимейте в 200-400 тысяч она ушла за два миллиона фунтов (три миллиона долларов).

Картина «Труды Богоматери» датирована 1931 годом. Выполненная темперой по холсту работа является центральным полотном серии, в которую также входят картины Рериха «Богоматерь Орифламма» и «Богоматерь Защитница», написанные в 1932 и 1933 году соответственно. В этой серии, по данным Международного центра Рерихов, художник «задумал осуществить синтез всех иконографических представлений о Богоматери и создать собирательный образ женщины-матери, спасительницы всего человечества».

Николай Рерих родился в Санкт-Петербурге в 1874 году. Закончил юридический факультет Петербургского университета и Петербургскую академию художеств. Своим учителем Рерих считал Архипа Куинджи, в мастерской которого начал работать над серьезными пейзажами и создал первые исторические композиции. В начале XX века художник много путешествовал по России, изучая историю русской культуры. Впоследствии Рерих работал над эскизами для росписи церквей и декорациями для театров.

В 1917 году художник в связи с болезнью легких выехал в Финляндию. После Октябрьской революции границу с Россией закрыли, и вернуться Рерих уже не смог. Художник некоторое время работал в Скандинавии и Англии и США. В 1923 году Рерих, увлекавшийся восточной мыслью, впервые приехал в Индию. С этого момента его творчество было посвящено в основном Гималаям, которые изображены примерно на 600 его картинах. Следующие годы художник путешествовал по Азии, а в начале 1930-х годов окончательно поселился в Индии. Художник неоднократно пытался вернуться в Россию, но власти отказывали ему во въезде. В 1947 году он умер в Индии. В 1949 году в Нью-Йорке открылся музей Рериха.

05.06.2013

Источник: http://lenta.ru/

 

Картина "Четыре Мэрилин" Уорхола ушла с аукциона за $34 миллиона. 

В последние годы, к сожалению, на торгах появлялись в основном не очень известные произведения Уорхола. И тут такая удача! Топ-лотом аукциона Phillips стала картина "Четыре Мэрилин". Да-да, та самая, которую наряду с "Томатным супом" вспоминают в первую очередь, когда речь заходит об Уорхоле.

Аукционный дом Phillips приобрел портрет Мэрилин Монро в прошлом году у арт-дилера Роберта Мнучи. За право владеть легендарным полотном соревновались три участника торгов. Победила Виктория Гельфанд, директор галереи Gagosian, предложив рекордные $34 миллиона. Теперь, если это не спекулятивная покупка, полотно "Четыре Мэрилин" можно будет увидеть в галерее. Рекордная сумма аукциона доказала, что Уорхол по-прежнему в цене. Это особенно важно после ряда неудач и разочарований, которые принесли картины художника. В последнее время работы Уорхола либо не продавались вовсе, либо не превышали эстимейта. После продажи "Четырех Мэрилин" за рекордную сумму владельцам его картин стоит подумать о продаже: интерес к Уорхолу будет расти.

27.05.2013
Источник: http://bornrich.com


День славянской письменности и культуры. День святых Мефодия и Кирилла.

Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия — учителей словенских. Как известно, святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий происходили из знатного и благочестивого рода и проживали в греческом городе Солуни.

24 мая Церковь совершает память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Братья были православными монахами и славянскую азбуку создали в греческом монастыре.

Ученые считают, что славянская письменность была создана в IX веке, примерно в 863 году. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени одного из братьев, Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий.

Кирилл, который с малых лет проявил большие способности и в совершенстве постиг все науки своего времени, а также изучил многие языки, на основе греческой создал славянскую азбуку. Он существенно изменил греческую азбуку, чтобы более точно передать славянскую звуковую систему.

Были созданы две азбуки — глаголица и кириллица. Кроме того, братья-греки перевели на славянский язык Евангелие, Апостол и Псалтырь.

24.05.2013
Источник: http://tv-kultura.ru



Раритетная бейсбольная карточка установила рекорд на аукционе.

Карточка бейсболиста Онуса Вагнера, выпущенная в 1906 году American Tobacco Company, продана на аукционе за 2,1 миллиона долларов, сообщает CNN со ссылкой на организатора торгов — Goldin Auctions из штата Нью-Джерси. Это максимальная цена, когда-либо заплаченная за бейсбольные карточки, выставленные на публичные торги.

Карточка Онуса Вагнера за последние годы несколько раз меняла владельцев. Так, в 2007 году она перешла от одного частного коллекционера к другому за, как сообщалось тогда, 2,8 миллиона долларов США. Однако эта сделка не была открытой, и официально рекорд цены зафиксирован не был.

Карточка Вагнера, проходящая по каталогам как T206 Honus Wagner, считается одной из самых редких в мире. American Tobacco Company выпустила карточку без разрешения спортсмена, и Вагнер потребовал от табачной компании изъять из продажи весь тираж. Сообщалось, что бейсболист не хотел, чтобы дети, являющиеся основными коллекционерами таких карточек, покупали сигареты.

Имя нового владельца раритета традиционно не разглашается. Представители Goldin Auctions лишь сообщили, что речь идет «о состоятельном частном инвесторе, являющемся поклонником бейсбола». Собирается ли новый владелец демонстрировать свое приобретение широкой публике, пока неизвестно.

07.04.2013
Источник: http://lenta.ru/

 

ФБР раскрыло крупнейшее ограбление музея в истории

ФБР объявило о раскрытии ограбления Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. На пресс-конференции 18 марта глава бостонского отделения ФБР Ричард Делорьерс (Richard DesLauriers) заявил, что спецслужбе удалось установить личности грабителей.

Как сообщает ABC News, Делорьерс добавил, что грабители входят в некую организованную преступную группу, которая базируется на Северо-востоке США. Имена преступников он не назвал, сославшись на тайну следствия.

ФБР также сумело проследить путь похищенных картин — известно, в частности, что после ограбления часть из них оказалась в Коннектикуте, еще часть — в Филадельфии. В то же время у ФБР нет информации о том, где картины находятся сейчас, в связи с чем представитель Бюро обратился ко всем с просьбой помочь их найти. За информацию о картинах музей готов выплатить пять миллионов долларов в качестве вознаграждения.

Пресс-конференция ФБР была приурочена к 23-й годовщине ограбления музея Гарднер, совершенного 18 марта 1990 года. Двое грабителей, переодетые в полицейскую форму, обманули охранников и вынесли из музея 13 картин, среди которых были полотна Дега, Рембрандта и Вермеера.

Ограбление музея Гарднер считается самым крупным в истории. Общая стоимость украденных картин на тот момент оценивалась приблизительно в 500 миллионов долларов.

19.03.2013
Источник: http://lenta.ru/


Старую марку с блошиного рынка оценили в $3 млн.


Когда 71-летняя Бэрбел, подруга пенсионера из Дрездена Райнхолда Хоффмана, принесла ему два мешка старых марок, купленные накануне на блошином рынке, тот очень обрадовался. Бывший работник фермы на старости лет стал заядлым филателистом. Но он и предположить не мог, что среди вороха марок, которые он высыпал на кухонный стол, обнаружится настоящее сокровище.

Среди кучи других марок пенсионеры нашли марку, датированную 1861 годом, сообщает Daily Mail. На ней - портрет Бенджамина Франклина. Этот клочок бумаги когда-то стоил один цент. Сейчас его стоимость может достигать 3 миллионов долларов. А все потому, что эти марки были напечатаны в количестве лишь 3000 штук и имели хождение только до 1867 года, то есть исключительно во время Гражданской войны в США. На данный момент известна только одна подобная марка. Она находится в музее в Нью-Йорке. Об этом Хоффману рассказал дилер редких марок из США Крейг Селиг.

Единственным способом удостоверится в том, что найденная Хоффманом марка - это второй экземпляр, является сертификация в Филателистическом фонде Нью-Йорка. Для этого Хоффман должен отправиться в США сам, так как доверить такое сокровище ни службам доставки, ни кому-то из знакомых пенсионер не может. Не может он и добраться до Нью-Йорка: пенсии в 750 долларов в месяц хватает только на то, чтобы сводить концы с концами в Дрездене. Поэтому Райнхолд Хоффман через прессу обращается ко всем небезразличным людям с просьбой помочь ему купить билет до Нью-Йорка. Взамен пенсионер предлагает энтузиасту долю при продаже редкой марки. Но только в случае, если она окажется подлинной.

 

Картина В.Кандинского ушла с торгов за рекордные $23 млн. 

Ураган "Сэнди" и сильный снегопад, обрушившиеся на Нью-Йорк, не сорвали старт осеннего аукционного сезона Christie's. Накануне вниманию коллекционеров были представлены шедевры импрессионизма и модернизма, выручка от которых составила 205 млн долл. 

Всего в ходе торгов было продано 48 из выставленных на продажу 69 лотов. Наибольшее внимание ценителей привлекли полотна Клода Моне, Василия Кандинского и Константина Бранкузи.

Картина К.Моне "Кувшинки" ("Водяные лилии"), написанная в 1905г., ушла с молотка за 43 млн 762,5 тыс. долл. Полотно приобрел частный покупатель из США. Вырученные средства были направлены в школу Хэкли в Территауне (Нью-Йорк).

Работа Василия Кандинского "Эскиз к импровизации №8", выставлявшаяся в Москве в октябре 2012г., была продана на аукционе за 23 млн 42,5 тыс. долл. Накануне в ходе торгов был установлен новый мировой рекорд стоимости произведений живописца.

Полотно Пабло Пикассо "Бюст женщины", написанное в 1937г., было продано за сумму более чем 13 млн долл., а картина "Женщина с собачкой" (1962г.) - за 6,354 млн долл. Стоит отметить, что П.Пикассо входит в тройку самых дорогих художников планеты: две его картины были проданы за более чем 100 млн долл.

Кроме того, в топ-10 торгов вошли работы Хоана Миро "Картина (женщина с газетой и собакой)" (1925г.), скульптура из гипса Константина Бранкузи "Муза" (1912г.) и три работы Альберто Джакометти - бронзовые скульптуры "Нога", "Голова на тонкой ножке" и "Бюст".

08.11.2012.
Источник: http://rbc.ru/

 

В Италии нашли сто неизвестных работ Караваджо.

Итальянские искусствоведы обнаружили около ста ранее неизвестных рисунков и несколько картин Микеланджело Караваджо. Как сообщает агентство АНСА, работы были созданы в 1584-1588 годах, когда юный художник учился рисованию в Милане.

Рисунки и Картины молодого Караваджо нашли среди работ учеников художника Симоне Петерцано, в мастерской которого будущий мастер обучался с 13 лет.

Стоимость обнаруженных произведений оценивается в 700 миллионов евро.

По данным АНСА, неизвестные ранее рисунки будут опубликованы в пятницу, 6 июля, в электронной книге двух итальянских экспертов, посвященной раннему творчеству Караваджо.

05.07.2012.
Источник: http://lenta.ru/


Картина Эдварда Мунка установила абсолютный рекорд стоимости.

Картину норвежского художника Эдварда Мунка "Крик" продали на аукционе Sotheby's за рекордную цену - 119,9 миллиона долларов. Об этом сообщает Agence France-Presse, отмечая, что это самая большая сумма, которую когда-либо платили за произведение искусства на аукционных торгах.

Полотно, которое является одним из четырех нарисованных Мунком вариантов "Крика", выставил на продажу норвежец Петтер Олсен (Petter Olsen), чей отец был другом художника. Имя покупателя не раскрывается.

Этот вариант "Крика" - единственный, принадлежащий частному лицу.

Перед началом торгов стоимость картины оценивалась в 80 миллионов долларов. AFP сообщает, что цена выросла до 119,9 миллиона всего за 12 минут.

"Крик" норвежского экспрессиониста Мунка считается одной из самых узнаваемых картин в истории изобразительного искусства. Серию полотен под этим названием художник создал в 1893-1910 годах.

"Крик" побил рекорд, установленный картиной Пабло Пикассо "Обнаженная, зеленые листья и бюст", которая была продана в 2010 году за 106,5 миллиона долларов.

03.05.2012.
Источник: http://rbc.ru/


«Бубновый валет»: к 100-летию первой экспозиции.

Пензенская картинная галерея выложила один из главных своих козырей. Там открылась выставка «Бубновый валет». Она посвящена 100-летию первой экспозиции одноименной группы художников и 130-летию со дня рождения художника Аристарха Лентулова. Часть картин галерее предоставила дочь знаменитого живописца – Марианна Лентулова.

В 1910 году эти картины буквально потрясли Москву. Обилие простонародных цветовых сочетаний, возврат к приемам русского лубка и эпатажное название стали пощечиной общественному вкусу. «Бубновый валет» на уличном жаргоне означает – «мошенник и плут». Именно такое имя должно было бросить вызов заплесневелым традициям и сытому мещанству. Молодые московские авангардисты объединились, чтобы открыть Европе современное искусство ХХ века. «Бубновыми валетами» стали Кончаловский, Ларионов, Гончарова, Фальк и главный «богатырь» общества Аристарх Лентулов.

«Мы можем гордиться Горюшкиным-Сорокопудовым, и это будет справедливо, Савицким, многими другими мастерами. Среди наших земляков – это как Мозжухин, как Мейерхольд, только в живописи», – поясняет директор Пензенской картинной галереи имени Савицкого Валерий Сазонов.

Красочная энергия полотен небывалая. В портрете матери – светлая радуга, в изображении грузинок – мрачные, приглушенные тона, купальщицы на Суре окружены солнечным светом и яркой зеленью.

«Мне кажется, что классическое творчество на определенных этапах художника держит в каких-то своих тисках, а авангард позволяет ему быть очень-очень свободным», – рассуждает доцент кафедры дизайна ПГУАС Виктор Москалец.

Галерея обладает третьей по значению в России коллекцией работ Лентулова и одной из самых крупных коллекций произведений Фалька. До конца марта есть возможность увидеть как хрестоматийные произведения, так и малоизвестные работы русских авангардистов.

02.03.2012.
Источник: http://www.tvkultura.ru/

 

"Крик" Эдварда Мунка выставлен на аукцион.

Знаменитая картина норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка "Крик" (The Scream) 1895 года уйдет с молотка на аукционе Sotheby's весной этого года. Выставленный на продажу "Крик" более 70 лет хранился в коллекции семьи судовладельца Томаса Олсена, который был другом и покровителем Эдварда Мунка, а на обороте холста сохранилась дарственная надпись художника.
Накануне торгов "Крик" покажут в Лондоне, где предаукционная выставка пройдет с 13 по 27 апреля, затем картину перевезут в Нью-Йорк.

История создания "Крика" овеяна мифами и домыслами. Многие называют эти картины внушающими мистический ужас и утверждают, что они были написаны под влиянием галлюциногенов или временного помешательства мастера. По некоторым сведениям, знаменитый норвежский художник страдал маниакально-депрессивным психозом.

Изначальное название на немецком звучало как Der Schrei der Natur ("Крик природы"). В дневниковой записи "Ницца. 22.01.1892" художник объяснил свое впечатление и причину появления вдохновения, приведшего к написанию картин серии "Крик": "Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось, неожиданно небо стало кроваво-красным. Я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор. Я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу"

Организаторы аукциона планируют выручить за культовое произведение около 80 миллионов долларов, но финальная цена может оказаться значительно выше. Ажиотажа добавляет тот факт, что в 2013 году исполняется 150 лет со дня рождения художника: по мнению представителя отдела импрессионистов и модернистов аукциона, для коллекционеров и музеев это может стать дополнительным стимулом.

28.02.2012.
Источник: http://rbc.ru/

«Бубновый валет»: к 100-летию первой экспозиции.

Пензенская картинная галерея выложила один из главных своих козырей. Там открылась выставка «Бубновый валет». Она посвящена 100-летию первой экспозиции одноименной группы художников и 130-летию со дня рождения художника Аристарха Лентулова. Часть картин галерее предоставила дочь знаменитого живописца – Марианна Лентулова.

В 1910 году эти картины буквально потрясли Москву. Обилие простонародных цветовых сочетаний, возврат к приемам русского лубка и эпатажное название стали пощечиной общественному вкусу. «Бубновый валет» на уличном жаргоне означает – «мошенник и плут». Именно такое имя должно было бросить вызов заплесневелым традициям и сытому мещанству. Молодые московские авангардисты объединились, чтобы открыть Европе современное искусство ХХ века. «Бубновыми валетами» стали Кончаловский, Ларионов, Гончарова, Фальк и главный «богатырь» общества Аристарх Лентулов.

«Мы можем гордиться Горюшкиным-Сорокопудовым, и это будет справедливо, Савицким, многими другими мастерами. Среди наших земляков – это как Мозжухин, как Мейерхольд, только в живописи», – поясняет директор Пензенской картинной галереи имени Савицкого Валерий Сазонов.

Красочная энергия полотен небывалая. В портрете матери – светлая радуга, в изображении грузинок – мрачные, приглушенные тона, купальщицы на Суре окружены солнечным светом и яркой зеленью.

«Мне кажется, что классическое творчество на определенных этапах художника держит в каких-то своих тисках, а авангард позволяет ему быть очень-очень свободным», – рассуждает доцент кафедры дизайна ПГУАС Виктор Москалец.

Галерея обладает третьей по значению в России коллекцией работ Лентулова и одной из самых крупных коллекций произведений Фалька. До конца марта есть возможность увидеть как хрестоматийные произведения, так и малоизвестные работы русских авангардистов.

2.03.2012.
Источник: http://www.tvkultura.ru/


17 тонн сокровищ с затонувшего корабля возвращены Испании.

17 тонн серебряных монет, поднятых с затонувшего в начале XIX-го века галеона, отправлены из США в Испанию, сообщает Associated Press.

Два транспортных самолета C-130 ВВС Испании с 564 тысячами серебряных монет на борту вылетели с авиабазы во Флориде в пятницу, 24 февраля, около полудня. За вылетом самолетов с грузом монет на летном поле наблюдали более 20 испанских дипломатов, включая посла Испании в США. Предполагается, что полет с двумя дозаправками до авиабазы в пригороде Мадрида займет около 24 часов.

Разрешение на вывоз поднятых со дна моря сокровищ было дано после того, как в пятницу Верховный суд США отклонил прошение властей Перу, пытавшихся заблокировать отправку монет в Испанию. Власти Перу, таким образом, планировали выиграть время на подготовку документов в рамках тяжбы о праве собственности на монеты. Перу заявляло свои права на груз на том основании, что монеты были отчеканены на территории этой страны из металла, добытого в местных рудниках.

Монеты общим весом в 17 тонн и другие ценные предметы были в 2007 году подняты с борта затонувшего в Атлантическом океане галеона "Нуэстра Cеньора да лас Мерседес" компанией Odyssey Marine Exploration, специализирующейся на поисках сокровищ на дне моря. Odyssey Marine Exploration заявила права почти на весь груз, однако американские суды разных инстанций сочли, что он должен отойти Испании. Права на сокровища столь же безуспешно пытались доказать в американских судах и потомки перуанских купцов, чьи монеты перевозились на борту галеона.

Вопрос с передачей груза монет испанским властям стал считаться практически решенным после того, как в начале февраля 2012 года суд в Атланте, штат Джорджия, отклонил очередное прошение Odyssey Marine Exploration. Тогда сообщалось, что у компании-кладоискателя теоретические остается возможность обратиться в Верховный суд, однако вероятность того, что Odyssey Marine Exploration пойдет на этот шаг, оценивалась как крайне малая.

Министерство культуры Испании в преддверии возвращения в страну поднятых со дна моря сокровищ, заявило, что монеты станут частью экспозиции одного или нескольких музеев. Возможность выставить монеты на продажу, а затем направить вырученные средства на погашение части госдолга страны, Минкульт Испании категорически исключил.

25.02.2012.
Источник: http://lenta.ru/

Полотно П.Сезанна стало самым дорогим произведением искусства в истории.

Картина Поля Сезанна "Игроки в карты" стала самым дорогим произведением искусства когда-либо проданным с аукциона или частным образом после того, как ее за 250 млн долл. приобрела королевская семья Катара. О сделке сообщил журнал Vanity Fair.

На картину, которую решил продать греческий судовладелец, миллиардер Георг Эмбирикос незадолго до своей смерти, претендовали два покупателя: крупнейшие арт-дилеры Уильям Аквавелла и Ларри Гагосян. Они предлагали заплатить за картину до 220 млн. долл.

Однако, вступив в переговоры через посредничество дилерской компании G.P.S., в которой в частности работает Лионель Писарро, внук знаменитого художника Камиля Писарро, королевская семья Катара предложила фантастические 250 млн. долл.

Картина "Игроки в карты" является единственной картиной из одноименной серии, остающейся в частных руках. Остальные четыре хранятся в престижных мировых музеях – Орсэ, Метрополитене, Фонде Барнса и Институте искусств Курто. П.Сезанн написал эти работы в период с 1890г. по1895г.

До сделки с "Игроками в карты" самой дорогой картиной было полотно Джексона Поллока "№5, 1948". В 2006г. голливудский продюсер, основатель компании DreamWorks Дэвид Геффен через посредничество аукционного дома Sotheby's продал ее неизвестному покупателю за 140 млн долл.

Испанцы обнаружили самую раннюю копию "Моны Лизы". 

Реставраторы музея Прадо обнаружили самую раннюю копию картины Леонардо да Винчи "Мона Лиза", которая, как предполагается, была написана в мастерской живописца одним из его учеников. Как пишет The Art Newspaper, ранее считалось, что картина, хранящаяся в мадридском музее, была создана уже после смерти Леонардо.

Известны десятки копий оригинальной "Моны Лизы", хранящейся в парижском Лувре, которые датируются XVI-XVII веками. Считалось, что картина из Прадо была написана раньше, однако большого интереса для исследователей она не представляла, поскольку на заднем плане картины отсутствовал пейзаж.

Именно пейзаж, копирующий задний план картины Леонардо, был обнаружен реставраторами под слоем черной краски и потемневшего лака, которые и удалили испанские реставраторы, высветлив картину. В середине января реставраторы объявили, что темная краска на полотне появилась позднее - в середине XVIII века.

Кроме того, ранее считалось, что мадридская "Мона Лиза" была написана на доске из дуба, распространенной в северной Европе, что могло указывать на фламандского автора. Однако в 2010 году исследователи пришли к выводу, что доску сделали из грецкого ореха, который, как и тополь, использовался в Италии. Размеры испанской работы также соответствуют оригиналу - 76 x 57 сантиметров и 77 x 53 соответственно.

То, что копия была сделана при жизни Леонардо, подтвердили и в Прадо, и в Лувре. Ученые из Франции предполагают, что картину написал один из двух учеников итальянского живописца - либо Салаи, который начал работать в мастерской в 1490 году, либо Франческо Мельци, присоединившийся в 1506 году. Исследователи, которые изучили картину в инфракрасном излучении, выяснили, что работа над копией и оригиналом развивалась примерно одинаково, что говорит о том, что оба полотна могли писаться в одно и то же время

Как отмечает издание, данное открытие позволяет узнать о некоторых деталях "Моны Лизы" Леонардо, которая сохранилась хуже копии. В частности, на испанской картине лучше видны фрагменты стула, оборка платья и полупрозрачная ткань, которая покрывает левое плечо Моны Лизы.

Леонардо написал "Мону Лизу" около 1503-1506 года. По одной из версий, на картине изображена Лиза Герардини, жена флорентийского торговца Франческо дель Джокондо.

01.02.2012.
Источник: http://lenta.ru/

 

Главным лотом русских торгов Sotheby's станет картина Верещагина. 

На предстоящих русских торгах аукционного дома Sotheby's с молотка уйдет картина Василия Верещагина "Жемчужная мечеть в Дели", сообщает The ArtDaily. Полотно русского живописца является одной из наиболее выдающихся картин индийской серии художника и станет главным лотом торгов.

Аукцион предполагает выручить за "Жемчужную мечеть" размером 4 на 5 метров не менее трех миллионов долларов. Картину на торги выставляет Музей современного искусства в Бостоне, который также предоставит 7 полотен на торги импрессионистов и модернистов.

По словам главы отдела русского искусства Sotheby's Сони Беккерман (Sonya Bekkerman), "Жемчужная мечеть" демонстрирует многогранный талант Верещагина, который известен прежде всего как художник-баталист. Русские торги Sotheby's пройдут 1 ноября. Начиная с 26 октября "Жемчужная мечеть в Дели" будет экспонирована в выставочном зале Sotheby's в Нью-Йорке.

На последних русских торгах Sotheby's, которые проходили в апреле, было выручено 16 миллионов долларов.

Василий Верещагин (1842-1904) после окончания петербургской Академии художеств в 1863 году уехал учиться в Париж, затем путешествовал по Средней Азии. В начале 1870-х годов художник жил в Мюнхене, затем на несколько лет уехал в Индию, куда вернулся в 1882-1883 годах. У Верещагина также есть "туркестанская" и "палестинская" серия работ.

30.09.2011

Источник: http://lenta.ru/

 

В старом флигеле в Польше найдены 300 картин.


В польском городе Щецин в старом флигеле найдена коллекция из 300 картин. Как пишет The Daily Telegraph, в двухэтажном здании среди картин оказались произведения искусства эпохи Возрождения; самая старая картина датируется 1532 годом.

Картины были найдены в двухэтажной каменной постройке, расположенной в саду 92-летнего местного жителя, в прошлом работавшего каменщиком. Некоторые из них валялись на полу среди мусора и грязи; многие картины повреждены и находятся в очень плохом состоянии. В настоящий момент полиция пытается выяснить, каким образом эти картины попали в дом каменщика. Кроме того, ведется работа по идентификации авторов.

Полиция предполагает, что хозяин дома укрывал краденые произведения искусства, однако выяснить это у бывшего каменщика невозможно, поскольку он пережил несколько инсультов и не разговаривает. По другой теории, в старом доме мог проживать арт-дилер, который исчез во время Второй мировой войны, оставив после себя коллекцию картин.

Согласно еще одной версии, каменщик обнаружил коллекцию картин, спрятанную немцами, которые не успели ее вывезти до окончания войны. Будучи ценителем искусства, он решил спрятать картины и никому их не показывать.

Среди картин, пролежавших во флигеле более 60 лет, найдена литография польского художника Йозефа Чайковского, считавшаяся утерянной. По данным издания, суммарная стоимость произведений искусства оценивается в несколько миллионов евро; картины направлены в изобразительный музей в Щецине.

29.09.2011

Источник: http://lenta.ru/

 

Продана самая дорогая книга в мире.


Джон Джеймс Одюбон (John James Audubon). Иллюстрация из книги «Птицы Америки». 1838
На лондонском аукционе Sotheby’s во вторник, 7 декабря, была продана книга «Птицы Америки» (The Birds of America) натуралиста и художника Джона Джеймса Одюбона. Как сообщает The Guardian, она куплена анонимным коллекционером за 7,3 млн фунтов ($10,3 млн) — это самая крупная сумма, когда-либо заплаченная за книгу на открытом аукционе.
Четырехтомный каталог птиц, обитающих в Соединенных Штатах, с 435 раскрашенными вручную офортами формата 97,5 х 65 см считается самым грандиозным иллюстрированным изданием в истории книгопечатания. Столь крупный размер страниц объясняется желанием Одюбона изобразить птиц в натуральную величину.

Вышедшая в 1827—1838 годах книга уже ставила аукционные рекорды: в 2000 году на торгах Christie’s превосходно сохранившийся экземпляр был приобретен за $8,8 млн. Теперь этот результат превзойден.

Незадолго до аукциона Sotheby’s среди коллекционеров прошел слух,что владелец книги намеревается продавать иллюстрации по отдельности. По мнению специалистов, подобный шаг был бы настоящим святотатством по отношению к уникальному изданию. К счастью, слух не подтвердился, и книга осталась в неприкосновенности.

08/12/2010 12:10
Источники: The Guardian

 

Американец нашел у себя под диваном картину Микеланджело за $300 млн.

Картина с изображением Мадонны, оплакивающей Христа, которая много лет хранилась у американского военного летчика Мартина Кобера под диваном, оказалась подлинной работой Микеланджело, рассказал газете The Daily Telegraph итальянский историк искусства Антонио Форчеллино, совершивший сенсационное открытие.

По его словам, первоначально полотно, которое семейная легенда приписывала ренессансному гению, висело в гостиной, но в ее благородное происхождение не верили всерьез, и когда кто-то из детей сшиб картину теннисным мячом, ее отправили на хранение под диван.

Картина находилась под диваном много лет и достали ее оттуда практически случайно в 2003 году. Полотно передали на экспертизу Форчеллино, который неожиданно понял, что имеет дело с подлинником.

«Я был уверен, что это копия. Но оказалось, что картина гораздо прекраснее, чем изображения, знакомые мне по Риму и Флоренции», — объясняет Форчеллино, выпустивший недавно в итальянском издательстве Rizzoli книгу Потерянная Пьета, где рассказывает историю своего открытия.

По словам искусствоведа, картина недописана (рентген обнаружил рядом с правым коленом Мадонны не до конца покрытый краской кусок холста), а с копией такого произойти не могло.

«Ни один заказчик эпохи Ренессанса не заплатил бы за неоконченную копию. Я убежден, что это подлинный Микеланджело», — отметил Форчеллино.

Исследователь сумел проследить историю картины по документам, хранящимся в библиотеке Ватикана, и установил, что полотно было написано для маркизы Виттории Колонна, покровительницы Микеланджело, около 1545 года, а в 1546 году кардинал Реджинальд Поул, будущий архиепископ Кентерберийский, предлагал ее итальянскому кардиналу Эрколе Гонзага.

Впоследствии полотно оказалось у некоей немецкой баронессы, завещавшей его своей фрейлине, которая приходилась дальней родственницей прадеду Мартина Кобера. В Америку картина попала в 1883 году.

Находка Форчеллино тем более ценна, что Микеланджело-живописец известен главным образом по фрескам в Сикстинской капелле, а произведений станковой живописи от него почти не дошло: в сущности, изв

← Словарь

Библиография →