Опыт российской библиографии Василия Степановича Сопикова - "К"
Василий Сопиков
Опыт российской библиографии, или полный словарь сочинений и переводов, напечатанных на славенском и российском языках от начала заведения типографий до 1813 года
1-я часть - Литера "К"
507. Казанье (слово) на честном погребе (погребении) блаженного мужа и превелебного отца Киря Елисея, во Иеросхимонасехе Евфимия Плетенецкого Киевского, преставившегося 1624 года, октября 29 дня, през (через) Иеромонаха Захария Копистенского, тогда нареченного, а теперь Архимандрита того же монастыря Печерского, творенное и проповеданное, Киев, 1625 год - в 4°.
508. Казанье на честный погреб отца Леонтия Карповича, Епископа Володимерского и Берейстейского, Архимандрита Виленского, через Мелетия Смотрицкого, Вильна, 1620 год - в 4°. Очень редка.
509. Казанья, или поучения, приданные до книги Ключ разумения называемой, с наукой, альбо способом сложения казанья, сочинение Игумена и Ректора Киевской Академии, Иоанникия Галятовского, Киев, 1660 год - в лист.
510. Календарь Астрономический, для познания восхождения и захождения солнца, и течения луны, Москва, 1686 год - в лист. Редок.
511. Календарь, или месяцеслов на лето от Р.Х. 1729, указующий затмения солнечные, месячные рождения и прочие, Киев, 1728 год - в 4°. Редок.
512. Календарь вечный, для бедных, Вена, 1789 год - в 8°.
513. Камень веры, православнокафолической Восточной церкви Святым сынам, на утверждение и духовное созидание, претыкающимся же о камень претыкания и соблазна, на возстание и исправление, сочинение Рязанского Митрополита, Стефана Яворского, Москва, 1728 год - в лист.
514. То же, издание второе, Москва, 1729 год - в лист.
515. То же, издание третье, Киев, 1730 год - в лист.
516. То же, издание четвертое, Москва, 1749 год - в лист. Киевское издание лучше московских, а последнее исправнейшее из московских. Чистые и хорошо сбереженные экземпляры редки. Сокращение сего сочинения переведено на латинский язык и напечатано в Тубине в 1730 году в 4 под заглавием “Stephanii Javorskii genius: Дух Стефана Яворского”.
517. Канонник, или Акафистник, изданный Доктором Франциском Скориною из Полоцка, в 8. Без означения места и года (около 1525 года). Чрезвычайно редок.
518. Канонник, или краткий молитвослов, Киев, 1614 год - в 8°. Очень редок.
519. Канонник, под заглавием: книга, глаголемая канонник, напечатася при державе Царя Михаила Федоровича, в Москве, в Друкарне нового заводу, 1636 год - в 8°. Очень редка.
520. То же, нового издания, Москва, 1641 год - в 8°.
521. То же, нового издания, Москва, 1662 год - в 8°.
522. То же, нового издания, Москва, 1679 год - в 8°. >Все три издания редки.
523. То же, нового издания, Киев, 1728 год - в 8°.
524. То же, нового издания, Киев, 1737 год - в 8°.
525. То же, нового издания, Чернигов, 1746 год - в 12°.
526. То же, нового издания, Москва, 1749 год - в 8°.
527. То же, нового издания, Киев, 1749 год - в 12°.
528. То же, нового издания, Киев, 1751 год - в 8°.
529. То же, нового издания, Москва, 1752 год - в 8°.
530. То же, нового издания, Киев, 1754 год - в 12°.
531. То же, нового издания, Киев, 1757 год - в 12°.
532. То же, нового издания, Киев, 1759 год - в 12°.
533. То же, нового издания, Киев, 1760 год - в 12°.
534. То же, нового издания, Киев, 1780 год - в 12°.
535. То же, с древнего издания, перепечатан Старообрядцами, в Клинцовском посаде, 1787 год - в 8°.
536. Канонник, содержащий в себе разные душеспасительные моления, Почаев, 1793 год - в 8°.
537. Канон Духу Пресвятому, Москва - в 8°.
538. Канон в неделю святой Пасхи, на каждый день, во всю седмицу, Киев - в 8°. Весьма многократно был издаваем в Киеве, Чернигове, Могилеве и Москве.
539. Канон молебный ко Пресвятой Богородице, творение Феоктиста Монаха - в 8°. Без означения года и места.
540. Канон молебный о многолетнем здравии Императора Петра Великого, сочинение Архиепископа Феофана Прокоповича, Москва, 1721 год - в 4°.
541. То же, с надписью: о многолетнем здравии Императрицы Екатерины I, Москва, 1725 год - в 4°.
542. Канон святителю Алексию Митрополиту Московскому, Москва, 1697 год - в 8°.
543. Канон Преподобному Отцу нашему Дионисию Архимандриту Сергиевой Лавры, Радонежскому Чудотворцу, с присовокуплением жития его, Москва, 1808 год - в 4°.
544. Каноны Богородичные покаянные осмогласные повседневные, творение Преподобного Иоанна Дамаскина, Киев, 1746 год - в 4°.
545. То же, нового издания, Киев, 1764 год - в 4°.
546. То же, нового издания, Киев, 1781 год - в 4°.
547. Каноны повечерние, Чернигов, 1761 год - в 8°.
548. Каноны на осмь гласов: Преподобных и Богоносных отцов наших Симеона и Святителя Саввы Сербских, Венеция - в 4°. Без означения года. Редка.
549. Кассиана Саковича, Игумена и Ректора Киевских училищ, верше (стихи) на погребение Петра Конашевича Сегайдачного, Германа Запорожского, Киев, 1622 год - в 4°. Редка. В Библиотеке Московского Университета.
550. Его же, материя ради благодарения при погребении знаменитого человека - в 4°. В Библиотеке Московского Университета.
551. Катехизис, напечатанный в Венеции, 1527 год Очень редок.
552. Катехизис, то есть наука стародавняя светаго письма, для простых людей языка русского, в пытаниях и отказах собрана, Несвиж, 1562 год - в 4°, на 249 листах. Это первая книга, напечатанная в сей типографии. Чрезвычайно редка.
553. Катехизис, или наука всем православным Христианам, Вильна, 1585 год - в лист. Весьма редок.
554. Катехизис, си есть Греческое слово, а по-русски именуется крестьянское учение перечнем, что человеку подобает прежде всего учитися и ведати о спасении души своей, а печатал в Стокольне (Стокгольме) Мастер, Петр Фан-Селав, 1628 год - в малую 8°. Очень редок. В Библиотеке Академии Наук 2 экземпляра.
555. Катехизис, именуемый великий, сочиненный Корецким Протопопом, Лаврентием Зизанием, исправленный Московским Патриархом Филаретом, Москва, 1627 год - в лист. Весьма редок, по малому числу напечатанных экземпляров, и по особенному уважению Старообрядцами.
556. То же, вторым тиснением, под заглавием: Катехизис, по-литовски оглашение, русским же языком нарицается Беседословие, избранный от Божественных писаний, Евангельской прововеди, Апостольских учений и святых Богоносных отцов, в вопросах и ответах, рекше во образе хотящего разумети и в образе могущего разум дати, Издано Старообрядцами, Гродно, 1788 год - в лист, на 395 листах. Редка.
557. Катехизис, сочиненный Киевским Митрополитом Петром Могилою, на польском и белорусском языках, Киев, 1645 год - в 8. Редок.
558. То же, переведенный на славенороссийский язык, Москва, 1648 год - в 4°.
559. Катехизис, или краткое поучение о вере святой православной Кафолической, и о членах православного исповедания Апостольского, по разуму святой Восточной церкви, Чернигов, 1707 год - в 8°.
560. То же, издание второе, Чернигов, 1715 год - в 8°. Это сокращение книги «Православное исповедание».
561. Катехизис (краткий) исторический, от писаний Ветхого и Нового Завета избранный, не токмо правоверным Христианином, но наипаче всем Иереам Парохиальынм (приходским), обучения ради себя в историях писаний святых всепотребный, с разных языков на славенский перевел инок Макарий Неронович, Польской првинции Богослов, на славенском и польском языках, Почаев, 1756 год - в 4°.
562. Катехизис сокращенный для священно и церковно служителей, как для всегдашнего их знания, так особливо для изучения при вступлении их в церковные должности, с прибавлением мест слова Божия, правил святой Апостол и святой Отец, и из книги кормчей и духовного регламента, сочинения Московского Архиепископа (ныне Митрополита) Платона, Москва, 1776 год - в 8°. После многократно вновь был издаваем.
563. Катехизис пространный, изданный для народных училищ, Санкт-Петербург, 1786 год - в 8°. После многократно вновь был издаваем.
564. Катехизис сокращенный, изданный для народных училищ, Санкт-Петербург, 1786 год - в 8°. После многократно вновь был напечатан.
565. Катехизис на русском и молдаванском языках, Яссы, 1790 год - в 4°.
566. Катехизис (краткий) ради обучения малых детей православному христианскому закону, сочиненный учителем и Иеромонахом Платоном, Вена, 1776 год - в 8°.
567. Катехизис малый, или сокращенное православное исповедание, в употребление славено-сербской юности, Будин, 1797 год - в 8°.
568. Катехизис, Вена, 1797 год - в 8°.
569. Кирилла (святого) Архиепископа Иерусалимского поучительные слова, Москва, 1644 год - в лист.
570. То же, издание второе, раскольническое, Гродно, 1786 год - в лист. Сия книга несправедливо именуется Кирилловою, ибо в ней помещено одно токмо 15-е слово Кириллово, и то искажено и неверно, которое издано было особо, и означено здесь под №571. Сочинитель же оной книги есть белорусец, проповедник Стефан Зизаний.
571. Его же, казаье (поучение) на осьмый артикул веры, яко Христос еще прийти мает судити живым и мертвым, которого царству не будет конца, и о Антихристе, перевел с греческого на белорусский язык Стефан Зизаний, на польском и белорусском языках, Острог - в 8°. Редка. Экземпляр, с коего сие списано, заглавного листа не имеет. Оно издано повелением Острожского Князя Константина Константиновича, и переведенное на славенский язык, помещено в вышеозначенной книге, почему она и Кирилловою называется.
572. Его же, поучения и огласительыне и тайноводственные, преложены с греческого Амвросием, Архиепископом Московским, Москва, 1772 год - в малый лист.
573. То же, издание второе, Москва, 1784 год - в 4°.
574. Кирилла (святого) Архиепископа Александрийского слово о исходе души от тела, перевод с греческого, издано Старообрядцами, Почаев, 1797 год - в 4°. Оно помещено также в Следованной Псалтыри и в Часослове Львовского издания 1692 года. Надобно здесь заметить, что Старообрядцы книги свои большею частью напечатали в Клинцовской типографии, находящейся в Черниговской губернии, однако ж весьма на редких книгах показана оная типография, а более означены ложно польские города, как то: Варшава, Вильна, Гродно, Почаев, Несвиж и прочие, а некоторые и без означения места.
575. Ключ дому Давидова, врученный Петру Великому, или слово на взятие города Шлиссельбурга, говоренное обер-Иеромонахом Гавриилом Бужинским, Москва, 172 год - в 4°.
576. Ключ разумения, содержащий в себе поучительные слова, сочинение Игумена Киевского Братского монастыря и Ректора Киевской Академии, Иоанникия Галятовского, Киев, 1659 год - в лист.
577. То же, издание второе, Киев, 1660 год - в лист.
578. То же, издание третье, с поправкою и придашками науки о сложении казанья (проповеди), Львов, 1665 год - в лист.
579. Книга Кормчая (номоканон), или правила святого Апостола, седми Вселенских и поместных соборов, и многих святых отцов, частию переведена с греческого, а частию сочинена Никоном Патриархом, Москва, 1652-1653 ггод - в лист. Это издание ныне редко.
580. То же, издание второе, напечатано Старообрядцами, Варшава, 1785 год - в лист. Редка.
581. То же, издание третье, в двух частях, Москва, 1786 год - в лист.
582. То же, издание четвертое, Москва, 1804 год - в лист.
583. Книга (ручная) потребная Магистром Иллирических неунитских малых школ, с немецким переводом, Вена, 1776 год - в 8°.
584. Книга, содержащая в себе, како подобает иноком и христианом житии, и о обхождении вселетнего круга, Супрасль, 1789 год - в 8°.
585. Книга жития и отчасти чудес поведания Преподобного отца нашего Василия Нового, списано Григорием Мнихом учеником его, Почаев, 1794 год - в 4°.
586. То же, издание второе, без означения года и места - в 4°.
587. Книга (молитвенная) Кесаря Иосифа, с немецкого на прстый сербский язык переведенная, Вена, 1794 год - в 8°.
588. То же, издание второе, Будин, 1799 год - в 8°.
589. Книга, избранная от соборника, напечатанного в Москве, 1647 года, Львов, 1784 год - в 4°.
590. Книга последования молебных пений, Москва, 1708 год - в 4°. После многократно вновь была напечатана в Москве и Киеве.
591. Книга от завещания святого Аностола и от жительства святых отцов о житии Христианском, Гродно, 1789 год - в 4°. Издание раскольническое.
592. Книга, глаголемая цветник, сочиненная Аввою Дорофеем, издана Старообрядцами, Вильна, 1790 год - в 4°.
593. Книга, учащая морского плавания, которую издаде Ост-Индская компания Фометра и преславнейший во всей Европе математик, шиперский мастер и учитель, Авраам де Граф, юже по указу Петра Великого от латинского языка переведе на славенороссийский Илья Копиевский, Амстердам, 1701 год - в 4°. Редка.
594. Книга Преподобного и Богоносного Отца нашего Никона, Игумена Черной горы, перевод с греческого, Острог, 1640 год - в лист. Очень редка.
595. То же, с присовокуплением книги Тактикона, или чиновника, с рукописного издана Старообрядцами, 2 части, Почаев, 1795 год - в лист.
596. Книжица, содержащая в себе следующие статьи: 1. «Свидетельства вкратце собранные от Божественных писаний…», 2. «Лист (послание) Святейшего Мелетия Патриарха Александрийского…», 3. «Того де Святейшего Мелетия вторый лист…», 4. «Того же Святейшего Мелетия Патриарха Александрийского, и блюстителя престола Вселенского Патриаршества, лист третий…», 5. «Того же Святейшего Мелетия Патриарха Александрийского, и блюстителя Вселенского престола Константинопольского, лист четвертый…», перевод с греческого, Острог, 1598 год Весьма редка.
597. Краткое сказание о Боге, о Божием промысле, и о законе Божьем, сочинение Архиепископа Феофана Прокоповича, Санкт-Петербург, 1764 год - в 8°.
598. Краткое Христианское нравоучение, сочинение Новгородского Митрополита Гавриила, Москва и Санкт-Петербург, 1770 год - на лист.
599. Краткое и полезное руковедение во Арифметику, или в обучение и познание всякого счету, в сочтении всяких вещей, по указу Государя Петра Великого, издана Ильею Копиевским, в друкарне Ивана Андреева Тесинга, Амстердам, 1699 год - в 8°. Редка.
Предыдущая - 1-я часть - Литера "И"
Следующая - 1-я часть - Литера "Л"
← Опыт российской библиографии Василия Степановича Сопикова - "И"
Опыт российской библиографии Василия Степановича Сопикова - "Л" →