Опыт российской библиографии Василия Степановича Сопикова - "Д"

Василий Сопиков

Опыт российской библиографии, или полный словарь сочинений и переводов, напечатанных на славенском и российском языках от начала заведения типографий до 1813 года

1-я часть - Литера "Д"

251. Давида Андреевича (Иеродиакона), ламент (плач) по Пресвитеру Иоанну Васильевичу, Луцк, 1628 год - в 4°. 

252. Дары Духа Святого, славою всему свету возсиявши на пресветлейшем достоинстве Великой Державы Великих Государей и Царей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и Софии Алексеевны, вкратцы списаны и типом изданы тщанием Даниил и Иякова Ивановов Перекрестовов, Чернигов, 1688 год - в лист. Сочинители во всей сей книге описывают и прославляют добродетели Царевны Софии Алексеевны. 

253. Два поучения о благоговейном стоянии в храме Божьем, и слушании Божественной литургии (сочинение Иеромонаха Симеона Полоцкого), Москва - в 4°. Без означения года. 

254. Дидаскалия, альбо наука, которая первой из уст священников подавала о седми сакраментах, или тайнах на Синод поместном во граде Могилеве, 1637 года, от тгосподина Сильвестра Косова, Епископа Оршанского и Могилевского, потом Митрополита Киевского, в Кутеинском монастыре, 1653 год - в 4°. Редка. 

255. Диаконник, или Ектении, а при том разные поучения, Москва, 1756 год - в 8°. 

256. Диалогисм духовный, или двоесловие, в нем же беседует любитель с любовию о Иереях добрых и злых, о тайне св. Евхаристии и о плодах ее, в пользу духовным и мирским, сочинение Киевской Лавры Наместника, Варлаама Галенского, Киев, 1714 год - в 8°. Редка. 

257. Диалогисм, сиречь беседа о догматах православной церкви, Санкт-Петербург, 1766 год - в 8°. 

258. То же, Вена, 1785 год - в 8°. 

259. Диоптра, альбо зерцало и выражение живота людского на сем свете, переведено с греческого Виталием Игуменом в Дубне, издание второе, исправленное и изданное иноками Виленского братства, 1642 год - в 12°. Редка. 

260. То же, нового издания, под заглавием: Диоптра, или зерцало живота во мире сем человеческого, в монастыре Кутеинском, 1651 год - в 4°. 

261. То же, нового издания, в монастыре Кутеинском, 1654 год - в 4°. 

262. То же, нового издания, Могилев, 1698 год - в 4°. 

263. Добротолюбие, или словеса и главизны священного трезвения, собранные от писаний святых и Богоугодных отцов, переведены с греческого в Троицкой Сергиевой Лавре, 4 части, Москва, 1793-1794 ггод - в лист. 

264. Догматика, или обличение на римлян, содержащая в себе рассуждения о Троице, о превычности, в очеловечивании и Божестве Духа Святого, и проч. Место и год издания не означены. Редка. 

265. Догматы православной веры Кафолической и Апостольской церкви Восточной первейшей, и к верованию ради получения вечного спасения самонужнейшие, из добрых разделов, то есть из разделу Благодати Божией всему роду человеческому общей, и из разделу о воплощении Господа нашего Иисуса Христа, выбранные учителем Богословии и училищ Киевским Префектом, Иеромонахом Самуилом Миславским, на русском и латинском языках, Киев, 1760 год - в лист. 

266. Дополнение к панихидному реестру, Санкт-Петербург, 1805 год - в 4°. 

267. Донесения о военных действиях Российской армии против турок, Москва, 1737 год - в 4°. 

268. То же, Москва, 1739 год - в 4°. 

269. Духовное на брань вооружение, воинству православному благопотребное, Москва, 1708 год - в 8°. 

270. То же, издание второе, Москва, 1750 год - в 8°. 

271. Души людей умерших, из тела выходящих и отходящих на три места: иные до неба, иные до пекла (до ада), иные до мытарства, сочинение Иоанникия Галятовского, Архимандрита Елецкого Черниговского монастыря, Чернигов, 1687 год - в 4°. 

272. Деяния церковные и гражданские, от Рождества Христова до тринадцатого столетия, сочинение Кардинала Барония, Библиотекаря Ватиканского, переведено с польского, кроме явных церкви восточной противностей римских, у Барония обретающихся, две части, Москва, 1719 год - в лист. Чистые и хорошо сбереженные экземпляры редки. Это только сокращение, и то недостаточное, многотомного, для церковной Истории важного Барониева сочинения. Латинский подлинник, первым изданием, напечатан в Риме в 1588 и следующих годах, в 12 частях, в лист. Одораций Райнальд издал на латинском языке продолжение в десяти томах, Рим, 1646 год - в лист. Другое продолжение Якова Ладерихия, 3 тома, Рим, 1728 год - в лист.

273. Деяния церковные и гражданские, от Рождества Христова, до половины пятогонадесять столетия, собранные Георгием Кедриным и другими, перевод с греческого священником, Иваном Сидоровским, 3 части, Москва, 1794 год - в лист. 

Предыдущая - 1-я часть - Литера "Г"

Следующая - 1-я часть - Литера "Е"

← Опыт российской библиографии Василия Степановича Сопикова - "Г"

Опыт российской библиографии Василия Степановича Сопикова - "Е" →